ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРАГО ИМЕНИСВЕТЛОЙ ПАМЯТИ Архиепископ Брянский Антоний (Михайловский Иоанн Ильич 1889-1976гг.) ошибочно и часто намеренно именуемый Голынским Тихоном Ивановичем, кем он никогда не являлся(Тихон - духовный сын будущего владыки, который пошел на расстрел вместо него.)
По благословению келейницы Владыки схиигумении Антонии на этом сайте размещены неискаженные труды архиепископа Антония Михайловского.
ВАШ БОГОМОЛЕЦ СМИРЕННЫЙ СТАРЕЦБратья и сестры, обратите внимание!Книги под редакцией Николая Новикова.изд."Отчий дом" и аналогичные перепечатки иных издательств печатаются с искажениями. С 1999 Новиков издаёт книгу "О молитве Иисусовой" под привлекательными своими названиями:-"Путь умного делания","Подвиг в миру", О молитве Иисусовой (Аскетический трактат. Составлен на основе келейных записей священника Антония Голынского), но только в своём изложении. Внес значительные искажения в текст, почти полностью перефразировав его и, ко всему, являясь притворным "почитателем" владыки Антония и его чад, безсовестно присвоил себе авторство, полагая,что никто не будет защищать владыку по причине противоречивости фактов его биографии.Когда сохранившиеся рукописи сверили с изданием Новикова, только тогда (в 2007 г.) обнаружили подлог. В предисловии к своему изданию Новиков говорит о списках со значительными искажениями и произвольными вставками,что в реальности не соответствует действительности. Если же какой список и был с ошибками, то это не дает никакого права Новикову полностью изменять авторский текст и стиль изложения и присваивать себе авторство.
Переписывали труд чада владыки, и он сам проверял списки и исправлял ошибки, и только тогда благословлял читать. Такие списки сохранились. Выводы делайте сами.
В последнем своем издании 2011года Новиков уже помещает имя священника Антония Голынского,а не архиепископа Антония Голынского-Михайловского как в 1999 г. попросту считая его лжеепископом, а себя при этом именует автором-составителем во всех изданиях с 2000 года..то есть, именем настоящего автора он привлекает внимание читателя к этому труду, а в реальности предлагает нам уже искаженную, т.е. негодную именно для руководства свою переработку. Это целенаправленный обман верующих и нас-почитателей почившего владыки, и ищущих пользы от его трудов . Вопрос о деятельности Новикова и присвоении им труда Владыки уже рассматривается в издательском совете МП. А польза от труда Владыки,испорченного Новиковым, весьма сомнительна, особенно для тех, кто о его искажении даже не подозревают.
Неким почитателем владыки написан акафист и размещен в сети интернет. Читать его не рекомендуем, так как лагословение на его написание хитро выпрошено. Автор акафиста неоднократно отлучался от причастия за самочинную околоцерковную деятельность..(которая, впрочем, не имеет ничего общего с почитанием Владыки)
Просим св. молитв.
|
|
Об имениИисус Христос1. Вопрос: Имя Иисус[1], принятое при воплощении Единородным Сыном Божиим, имеет ли Божественное достоинство?Ответ: Да! Имя Иисус есть Божественное имя.2. В: Как должно разуметь имя Божие, доступное человеческому разуму и речи?О: Имя Божие Иисус, произносимое и молитвенно призываемое, есть, подобно Кресту Христову, непостижимая и таинственная Божественная сила, боголепно почитаемая и действующая по благодати Божией в меру веры человеческой и промыслительного смотрения Божия. Как свет фаворский пребывал в Иисусе на святой горе, так в Божием имени Иисус Христос пребывает Бог, а как? — не испытуй, а веруй.Тайна воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пречистой Богородицы Приснодевы Марии превосходит и Ангельские умы, а не только человеческие.Непостижимо для умов человеческих и Ангельских, как Иисус Христос — Сын Бога Живаго и в утробе Пречистой Девы и в яслях пребывал и всем миром управлял.3. В: По Божественному или по человеческому естеству воспринял Господь наш Иисус Христос Божественное имя Иисус Христос?О: Предуготованное и предвозвещенное Архангелом Гавриилом имя Иисус воспринято Господом по человеческому естеству, в человеческом естестве, ради человеческого естества, ради спасения человеческого — нет человека без имени.4. В: Почему же имя Иисус, если оно имя человеческое, мы, православные христиане, чтим как имя Божественное[2] по отношению к Ипостаси Сына Божия?О: Потому что и все естество человеческое в Нем обожено и возведено на престол Божества. И вместе и имя Его человеческое Иисус стало Божественным.5. В: Будет ли православным утверждение, что имя Иисус в таком же смысле присуще Богу от вечности, в каком имя Сын Божий?О: Нет, такое учение не православное — еретическое: ибо не было в вечности такого времени, когда бы в Боге не существовало Отца и Сына и Духа Святого, но было время, когда в Сыне Божием не было человеческого естества.А если человеческая природа не от вечности пребывает в Боге, то имя Его Иисус, нареченное по человеческому /естеству/, — со времени тайны воплощения, неразрывно связано в Сыне Божием со времени Его воплощения и вочеловечения на земле и стало Божественным.6. В: Что значат слова в Евангелии: ...Иисус еще не был прославлен (Ин. 7, 39)?О: Учение, отвергающее, отрицающее в имени Иисус тварную природу человеческую и утверждающее, что сие имя человеческое Иисус имеет изначально предвечный Божественный характер, есть учение не православное, еретическое. Такое учение разрушает основной догмат Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой о соединении в едином лице Господа нашего Иисуса Христа двух совершенных природ - Божеской и человеческой.Мы же, православные христиане, православно веруем и исповедуем, что Иисус Христос - Сын Бога Живаго[3] - есть совершенный Бог и совершенный Человек.А разве может быть человек без имени человеческого?.. Вот почему Иисус Христос, Сын Божий, соединив в Себе далеко отстоящие естества — Божеское и человеческое, воспринял и имя человеческое Иисус, соделав имя Иисус через тайну воплощения и обожения Божественным; и начало бытия сего имени Иисус совершенно неразрывно связано с началом бытия Сына человеческого, рожденного от Духа Святаго и Пречистой Преблагословенной Богородицы и Девы Марии.7. Имя Иисус не потому Божественно, что сохранялось в предведении Всевышняго (ибо все, что было, есть и будет, объемлется сим всеведением), а потому, что имя сие Иисус, будучи неразрывно связано с естеством человеческим, воспринятым Богом Словом, в соединении Божественному естеству через обожение стало Божественным. В силу этого имя Его человеческое Иисус из нищеты и уничижения человеческого, вместе со всею природою человеческою в Нем, возведено Им на престол Божества (Ин. 7, 39).8. Божественному имени Иисус, как по обожению, так и по Божеству подобает воздавать почитание и поклонение по достоинству совершенно боголепное, невоображенное, единое, неразделяемое, не разлучаемое, но по разумению естеств и несливаемое (Сугуб естеством, - поет Святая Соборная Апостольская Церковь).9. При сем подобает ведать, что имя сие Иисус есть словесный образ именуемого Бога и что честь, воздаваемая образу, переходит и к первообразу, и отсюда поклоняющийся духовным почтительным поклонением имени Господа тем самым поклоняется доступным поклонением Господу, именуемому в имени Божественном.И как не веществу мы во святой иконе поклоняемся, а невещественному образу изображаемого Господа, так и не вещество имени Божественного само по себе мы чтим - боголепно поклоняемся, ибо имена сии образуются через вещество слов человеческих, — а поклоняемся в Иисусовом, или Христовом, или ином Его святом имени Ему — единому именуемому Господу и Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, вне всякой зависимости от вещества имен — Вездесущему Богу, Всевидящему, Всеслышащему, все любовью Своею объемлющему и непостижимо в Божестве пребывающему. Аминь.10. И как свет фаворский, воссиявший на святой горе Преображения, неотделим от Сущности Божества — присносущный, так нельзя отделять и Божественное имя Иисус от Сущности Его Божества. В имени Божием Иисус Христос пребывает Бог, а как пребывает - это непостижимо для твари.Как в тайне воплощения - Сын Божий пребывал и в утробе Пречистой Девы Марии, и с Отцом и Святым Духом на Престоле, и в то же время всем миром управлял, а как? — это понять рассудочно нельзя, невозможно, ибо Божия тайна воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пречистой Преблагословенной Девы Марии непостижима и превыше всякого тварного ума, а также непостижимо и пребывание Бога в именах Божиих. Веруй, а не исследуй непостижимой природы Божества.11. Иисус Христос — Сын Бога Живаго — по воскресении сказал святым Божественным Своим Евангельским непреложным словом: ...именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей и пр. (Мк. 16, 17 - 18).Хромому, с высохшими от рождения ногами, святой апостол Петр сказал: ...серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. …И хромой, вскочив, стал, и начал ходить... <...> И ради веры во имя Его, имя Его /Иисус/ укрепило сего... (Деян. 3, 6, 8, 16).Здесь доказано, что тайна пребывания Бога в имени Божественном Иисус требует живой, глубокой, сердечной веры и добродетельной жизни по доброй совести, а крик плотяности, рассудочности, исследования дел и тайн Божиих — от лукавого.12. Святой апостол Петр сказал, что ...Нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12), кроме имени Иисус...Я Иисус, Которого ты гонишь[4], — сказал Христос Савлу.Отрицание пребывания Бога в имени Божием Иисус есть заблуждение ума человеческого, это крик рассудочности и плотяности.Иисус Христос именуется в церковных службах Солнцем Правды, Светом Разума. А как же можно отделить свет от солнца?Так нельзя и отделить после тайны воплощения Иисуса Христа, Сына Божия, от Духа Святого и Пречистой Преблагословенной Богородицы и Приснодевы Марии - тайны пребывания Бога в Божественном имени Иисус. ...Се Аз с вами... до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20).Так же непостижимо пребывает Господь в Таинстве святого Причащения Тела и Крови Христовой, в каждой частице пребывает весь Христос Бог, и входит в человека, и обоживает, и просвещает и обновляет! А как? — не исследуй, не испытуй, а веруй и спасайся! Аминь.[1] См. И сказал Ей Ангел: не бойся Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 30 - 33). [2] См. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1, 34 – 35). [3] Мф. 16, 16. [4] Деян. 9, 5.
Мыслиоб имениИисус ХристосВо имя Отца и Сына и 1. Исповедую, что имя Божие и имя Иисус Божественно и свято само в себе.12. Молиться духом, истиною, нелицемерно веруя и именуя Бога смиренным и сокрушенным сердцем, и тогда Бог, видя такое истинное молитвенное настроение человека, Сам способствует его молитве, и человек начинает молиться тогда духом и истиною.
В строго же догматическом смысле имя Божие, принимаемое в смысле Божественного откровения, есть энергия Божества и Божество.Имя Божие есть Божественная сила, господственно действующая. Имя Божие в Боге и Бог в имени Своем.
Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1Кор. 1, 19).
32. Явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мира: Твои беша, и Мне их дал еси (Ин. 17, 6). Этими словами Господь показал, что истина имени Божия не всеми может быть восприемлема.
1 См. Православный Катихизис. 2 Мф. 12, 21. 3 Ин. 14, 21. 4 Ин. 15, 5. 5 См.: Пс. 98, 3; 110, 9. Лк. 1, 49. Об имениПресвятой БогородицыМАРИЯИмя МАРИЯ[1] из пяти букв; указывает на известных пять великих жен Ветхого Завета:
[1] По церковно-славянски - МАРИАМ.См.: В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к деве обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя деве Мариам (Лк. 1, 26 - 27).И бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа свята Елисавет (Лк. 1, 41).
Мысли о науке и религииВера и знание, религия и наука неотделимы друг от друга, но вместе с тем нетождественны, имеют совершенно различные цели, отвечают различным интересам человеческого духа и требованиям земной жизни.Нельзя допустить, чтобы верующий христианин не мыслил о предмете своей веры, не знал, чему он верит и о чем он мыслит.Христианин не станет отрекаться от положений своей веры, если бы они даже и не совпадали с теми или иными выводами науки.Христианин должен знать, что всякий догмат потому и составляет предмет веры, а не знания, что не все в догмате доступно нашему человеческому пониманию. Когда догмат становится слишком понятным, то имеются все основания подозревать, что содержание догмата чем-то подменено, что догмат берется не во всей его Божественной глубине.Само собой понятно, что если бы можно было научно объяснить чудеса, то ничего чудесного не осталось бы. Поэтому мы верим, что чудесное остается — как явление сверхъестественное, не подлежащее научному анализу и объяснению.Христианские истины дарованы нам Самим Богом или чрез избранных людей, они содержатся в Священном Писании и Священном Предании, в постановлениях Вселенских Соборов, творениях святых отцов.Истины христианской веры абсолютны, вечны, мы не можем к ним что-либо прибавить, или убавить, усовершенствовать или дополнить.Православная Церковь не разделяет взглядов западных богословов, что христианство, подобно остальным областям человеческой деятельности, может развиваться и даже изменяться.Мы, православные христиане, признаем, что Богооткровенные истины вечны, неизменны, абсолютны.Мы можем разложить пшеничное зерно на его составные части, которые можно видеть и осязать, но той внутренней энергии, той жизненной силы, которая должна быть в зерне и благодаря которой возможен рост и строение новых зерен, мы не можем показать как видимый элемент и, однако, мы, не видя, признаем, что внутренняя энергия зерна существует — таится в каждом семени. Мы признаем разум у человека, а также видеть его не можем.Вера, как основа религии, является фактом психологическим, но в то же время вера - религия не лишена философского элемента.Святой Климент Александрийский считал, что философия была делом Божественного промышления. Философия необходима была образованным грекам-язычникам для руководства к правде, она была детоводительницей образованных эллинов ко Христу, представляя в себе истину, хотя и темно, не всю, но по частям.Святой Василий Великий: В философском учении была тень откровенных истин, предызображение истины - отражение света Христовой истины, подобно отражению солнца в воде. Он указывал на пчел, которые собирают мед с самых разнообразных цветов, даже ядовитых. Подобным образом и мы, христиане, должны рассуждать.Противоречия между христианской религией и научными знаниями углубились. Расхождения эти объясняются тем обстоятельством, что христианская религия и наука преследуют совершенно различные цели.Христианская вера имеет своим предметом область духа. Она занимается изучением и раскрытием истин и всех явлений и состояний, какие свойственны человеческой душе.Существуют не только процессы физические, но и психологические, духовные, имеющие свою неотразимую реальность. Вот эта чисто духовная область, которую так глубоко и всесторонне изучали святые отцы и подвижники, выводы которых имеют очень важное практическое значение, является основной целью христианской теологии.Основная цель христианства — это построение, прежде всего, Царства Божия на земле, царства не от мира сего, путем осуществления в условиях земной жизни Христовых заповедей.Если какой-либо христианин в своей жизни достигает исполнения этих заповедей и в то же время является великим тружеником науки, то в таком случае для него уже стираются грани противоречия между верой и знанием, христианской религией и наукой.Мысль логическая есть мысль богоносная. Абсолютное сознание есть истина всего мирового смысла. Истина есть акт абсолютного сознания.История прошлых веков и настоящего времени свидетельствует о том, что таких истинно верующих ученых, принесших своими ценными открытиями большую пользу человечеству, и в то же время оставшихся верными христианству, было много, есть они и теперь... и будут.Такие верующие ученые в своих научных открытиях видели высочайшую премудрость Всемогущего Творца, и никакие выводы науки не порождали в их сердцах и умах противоречия между знанием и верой, хотя они и понимали, что принятые ими истины христианской веры недоказуемы.Возрожденный Духом Святым христианин дорожит, любит и хранит истины веры православной, и этой силой веры разумевает. Христиании ощущает всю духовную сладость от сознания, что он владеет абсолютными, вечными, спасительными для него истинами (Евангелие с драгоценной жемчужиной).Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33).Несколько лет тому назад все ученые утверждали, что атом неразложим. Теперь же новейшая наука достигла разложения атома. Библия свидетельствует о падении с неба камней[1]. Наука долгое время отрицала это явление. Наука отрицала возможность внушения и гипноз, а теперь признает.Будет время, когда наука и христианская религия соединятся. Наука обладает разными достижениями и открытиями, добытыми усилиями человечества, а христианская православная религия хранит у себя вечные, данные Богом истины. Если в тот или другой отрезок времени возникает между ними несогласие, то, как мы видим, нет никакого основания отрицать, что со многими открытиями науки эти несогласия изгладятся. Апостол Павел: ...Пророчества - предведения прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8).Весь мир - это непрерывный процесс изменения. Материя в нем постоянно меняет форму: ничто в природе не остается неизменным. Истина есть нечто вечное - бесконечное. Наука же занимается тем, что измеряется или исчисляется, но измерить или исчислить можно лишь конечное, а бесконечностью овладеть нельзя.Наука не есть абсолютная истина, а только искание истины.Космический строй до катастрофы грехопадения был совершенно другой. Там действовали законы природы, совершенно отличные от тех, которые обнаруживаются теперь данными научного опыта.Мы не можем даже представить себе бесконечность. Христианская религия учит, что Бог бесконечен, но это понятие бесконечности отрицается потому, что в действительности мы не можем видеть бесконечность.Все ученые не знают многих форм действующей энергии — это зависит от недостаточности наших познаний мировой жизни, а также от бедности наших пяти чувств. Но от того, что еще не найдены методы и реактивы обнаружения того, что доступно нашим чувствам, нет никакого основания отрицать те истины, которые даны Богом религии, лишь на том соображении, что они эмпирически недоказуемы.Мы являемся свидетелями величайших открытий науки, и мы не можем отрицать, что в дальнейшем последуют все новые и новые открытия, обнаружение новых форм бытия материи или видов энергии, и притом таких тончайших, о которых придется говорить как о полуматериальных сущностях. Самое понятие о полуматериальности уже будет содержать в себе признание и нематериального. Тогда-то может подтвердиться научно та религиозная истина, что кроме материи существует и чисто духовное начало.Христианская религия зиждет свое учение на Божественном откровении, наука основывается на изучении природы, но при различных задачах и методах религии и науки и при поверхностном рассмотрении они имеют разномыслия, но в своей сущности они не противоречат друг другу.Библия и природа, религия и наука – это две знаменательные книги, предназначенные Творцом для пытливого человечества, и как создания одного и того же Творца – Бога не могут противоречить друг другу.А данные науки, уже достигнутые и имеющие быть достигнуты общими усилиями человеческого ума, будут содействовать желанному сближению науки и религии. Богом дана вера и сила знаний для наилучшей пользы в труде и в спасении.Сердце чувствует Бога, а не разум. Христос свидетельствовал, что сердце есть орган желаний, добрых и злых намерений. Сердцу свойственно сознание живой реальности, которое противоположно рассудочному знанию — интеллектуализму. Через чистоту сердца христианский мыслитель зрит Бога и всю правду Его. Блаженны чистые сердцем: ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8).Как орган зрения можно испортить и не воспринимать света, так и орган, которым воспринимается Бог, — сердце, добрую совесть, — можно испортить и уже не воспринимать Бога, полноту бытия — вечносущей жизни Божией.Достижения науки, изучающе |